1. На вбитых кольях сделайте засечки в 5–15 см от земли
  2. На отмеченной высоте натяните шнур-порядовку и отсыпьте по всей площадке песок крупной фракции до отмеченного уровня.
  3. Тщательно разровняйте песок, соблюдая необходимые уклоны для стока воды, используйте грабли и правило
  4. Тщательно пролейте песок водой из шланга или из лейки (необходимо не менее 10 литров воды на 1 м2), чтобы стояли лужи.
  5. Если день солнечный, то следует выждать два-три часа. Если пасмурный — то отложить дальнейшую работу доследующих суток. И только потом взять в руки профиль и с его помощью сделать поверхность ровной и гладкой, то есть утрамбовать основание ручной трамбовкой
  6. В качестве обрамления мощеных участков следует использовать закладываемые в бетонную «постель» бордюрные или окантовочные камни, которые, как правило, достаточно надежно воспринимают нагрузку на края покрытия. Эти ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой, чтобы предотвратить поперечные смешения и осадку камней.
  7. Расположение и размеры швов вдоль кромок бордюрных камней и прочих ограждающих элементов и сооружений необходимо планировать в соответствии с модульной сеткой. При этом надо принимать в расчет отклонения размеров ± 3 мм, обусловленные технологией изготовления элементов мощения. Это позволит при необходимости заменять камни или плитки в покрытии.
  8. По краям площадки, выложенной плиткой, выкапываете по натянутому шнуру траншею небольшого размера и глубины (чтобы бордюр входил в эту траншею до необходимого уровня). Он может быть видимый или скрытый - это зависит от желания Вашего желания. Если бордюр – скрытый, то верх плитки должен превышать верх бордюра на высоту фаски.
  9. Готовите песчаное основание, проливаете водой и утрамбовываете — все как для укладки плитки.
  10. На жидкий раствор М100 выставляете бордюр, следя по натянутому шнуру, за точным примыканием друг к другу и повторением геометрических форм.
  11. Борта бордюра проливаете тем же раствором и заполняете песком
  12. Определите нужный рисунок.
  13. Натяните шнур по фаске тротуарной плитки.
  14. Первый ряд плитки выложите по шнуру
  15. Плитку надо класть от себя на подготовленную поверхность. Делайте это от себя, чтобы не наступать на утрамбованную поверхность.
  16. Укладывать надо по диагонали, накладывать новую плитку сверху таким образом, чтобы она плотно примыкала к предыдущей, во избежание увеличения толщины швов. Именно диагональный способ укладки позволяет получить идеальный рисунок.
  17. Для обеспечения прямолинейности швов примерно через каждые три метра в продольном направлении натягивайте шнуры. При разметке больших участков это необходимо делать в двух направлениях и через каждые один-три метра контролировать соблюдение прямых углов.
  18. Не забывайте выдерживать зазор 3–5 мм между плиткой.
  19. Если плитка легла неровно, мастерком аккуратно подложите под нее песок и трамбовкой осторожно выровняйте ее снова.
  20. После окончания укладки тротуарной плитки следует в местах явных превышений, выровнять элементы мощения с помощью резинового молотка под строительный
    уровень
  21. Заполните зазоры между камнями просеянным песком с помощью щетки, совершая движения в разных направлениях
  22. Из шланга с рассеивателем увлажните поверхности тротуарной плитки. После этого при необходимости можно просыпать зазоры еще раз. Это прочно и надежно свяжет все покрытие. Необходимо следить за тем, чтобы песок был чистым, не содержал солей и органических материалов. Иначе вы рискуете в скором времени увидеть зеленые ростки, пробивающиеся сквозь вашу дорожку.
  23. Уложенную плитку необходимо тщательно утрамбовать. Пройдите по уложенной плитке (обязательно сухой!) виброплитой с резиновой подошвой. Результат — поверхность абсолютно ровная, каждая плитка «срастается» с основанием. Вода не скапливается на поверхности, а мгновенно уходит в песчаную подушку, и дорожка остается сухой и красивой!
  24. Соблюдая такую технологию укладки, плитка прослужит Вам долго и надежно.
  25. В соответствии с требованиями стандарта DIN 18318 неровности наружной поверхности в пределах 4-х метрового контрольного отрезка мостовой из бетонных камней и бетонных плит не должны превышать 10 мм. Однако этот критерий всегда следует рассматривать в сочетании со структурой наружной части покрытия. Разницу в высоте бетонных камней обычно компенсируют их укладкой в относительно рыхлую песчаную постель.